+7 965 772 4943

система продаж

Комплекс регламентов и документов, выполнение которых гарантирует получение запланированной прибыли.

эффективная СИСТЕМА ПРГОДАЖ

Система продаж, позволяющая получать максимальную прибыль при минимальных затратах.

составляющие

аутсорсинг продаж

Система взаимоотношений с клиентами (CRM)

CRM — система имеет единственную задачу — минимизировать время выполнения бизнес-процессов (примеры бизнес-процессов) Различные CRM-системы имеют различную логику и возможность автоматизации бизнес-процессов. Можно совершать множество попыток внедрить CRM-систему самостоятельно, что часто на практике оказывается долго, дорого и неэффективно или привлечь квалифицированных специалистов.

документы

  • Техзадание на внедрение CRM
  • Регламент работы в CRM
аутсорсинг продаж

Структура Отдела продаж

Структура Отдела продаж  может быть одноступенчатой, двухступенчатой и т.д. Основной критерий при построении Отдела продаж- эффективность. При сложной структуре Отдела продаж сотрудники вынуждены испытывать на себе «многоначалие» и выполнять не нужные формальные действия.

документы

  • Положение об Отделе продаж
  • Должностные обязанности Руководителя ОП
  • Должностные обязанности менеджера ОП
аутсорсинг продаж

подбор персонала

Подбор менеджеров по продажам при построении Отдела продаж должен проводиться по специальной методике с целью выявить навыки либо предрасположенность и потенциал кандидата именно в продажах. На практике в  большинстве компаний анкетирование и собеседование  с кандидатом на вакансии менеджера по продажам и грузчика не отличаются. Специалист по подбору кадров очень часто  не имеет представления о качествах и навыках, которыми должен обладать менеджер по продажам.

документы

  • Методика отбора кандидатов
  • Регламент проведения собеседования

Адаптация, испытательный срок

Адаптация сотрудников — важнейший этап в построении Отдела продаж. В период адаптации выявляются все цели, возможности, опыт и навыки кандидата. Непосредственный руководитель при этом должен быть очень внимательным, корректным и обладать определенной выдержкой и хотя бы минимальным пониманием принципов педагогики для комфортного начала работы нового сотрудника.

документы

  • Регламент прохождения испытательного срока
аутсорсинг продаж

Книга продаж

Книга продаж отвечает на вопросы:

  • Что продавать?
  • Кому продавать?
  • Как продавать?

Содержание Книги продаж

документы

  • Регламент пополнения  Книги продаж
аутсорсинг продаж

Система планирования

Система планирования при построении Отдела продаж основывается на:

  • Статистике продаж за равный период прошлого года с поправкой на различные изменения ситуации на рынке
  • Заложенном росте вследствие увеличения ассортимента, количества клиентов и т.д.
  • Заложенном росте вследствие сокращения издержек, внедрения автоматизации бизнес-процесcов, повышения квалификации сотрудников и т.д.

документы

  • Регламент оперативного планирования
  • Регламент стратегического планирования
аутсорсинг продаж

Система контроля и отчетности

Система контроля при грамотно внедренной CRM не занимает времени и полностью автоматизирована. Руководитель может сформировать отчет в различных срезах по различным критериям. Отдельное место в системе контроля занимает тестирование менеджеров, которое стоит проводить периодически с различными целями, к примеру:

  • Тестирование на знание и применение технологии продаж
  • Тестирование на знание продукта

По результатам тестирования нужно обязательно принимать управленческое решение — наказание, поощрение, увольнение, повышение в карьерной лестнице и т.д.

документы

  • Методика тестирования сотрудников
  • Регламент действий по результатам тестирования сотрудников
  • Регламент оперативного контроля
аутсорсинг продаж

Ключевые показатели эффективности (KPI)

KPI (Key Performance Indicator) – ключевые показатели эффективности – система количественных индикаторов, отражающих результативность работы каждого сотрудника. Преимуществом системы KPI является активная мотивация персонала и сопоставимые показатели. Эффективность – относительный показатель, который охватывает все сферы деятельности работников и выражает результаты количественно. Оптимальное число KPI для одного сотрудника – не более трех.

документы

  • Регламент учета персональных KPI
аутсорсинг продаж

Система мотивации

Система мотивации является важнейшей составляющей развития системы продаж. Система мотивации может условно делиться на:

  • Материальную мотивацию
  • Не материальную мотивацию

документы

  • Приказ о начислении заработной платы сотрудникам отдела продаж
  • Приказ о начислении бонусов (процентов) сотрудникам отдела продаж
  • Регламент разовых поощрений сотрудников отдела продаж
аутсорсинг продаж

геймификация бизнес-процессов

Геймификация бизнес-процессов — процесс внедрения игровых механик в реальные бизнес-процессы. Цель геймификации — заменить «НАДО» на «ХОЧУ». Геймификация позволяет добиться максимальной вовлеченности сотрудников в достижение целей бизнеса.

Подробнее о геймификации бизнес-процессов

документы

  • Регламент геймификации бизнес-процессов