Аутсорсинг продаж или свой отдел продаж – цена вопроса
Аутсорсинг продаж уместно применять при тестировании спроса на новый продукт. Логически понятно – в первую очередь, это разумная экономия: нет затрат на организацию отдела продаж. Давайте посчитаем и поймем реальные цифры затрат на аутсорсинг продаж и создание отдела продаж.
Цена вопроса создания отдела продаж из 3-х человек (3 человека – оптимальный минимум):
- Поиск менеджеров – примерно 30000 рублей (размещение объявлений на работных сайтах)
- Покупка компьютеров и мебели – примерно 150000 рублей (минимум, необходимый и достаточный)
Мы не учитываем должность начальника отдела продаж, предполагая, что функции начальника отдела продаж возьмет на себя сам руководитель или собственник. Еще мы не учитываем внедрение CRM-системы и телефонию (для начала можно использовать бесплатные версии CRM).
Еще мы не учитываем затраты на обучение менеджеров, предполагая, что Вам повезет и Вы привлечете менеджеров хотя бы со средними профессиональными навыками.
Т.е. стартовая сумма ок. 180000 рублей. Конечно, надо предусмотреть резерв на фонд оплаты труда на то время, с которого менеджеры по крайней мере будут себя окупать.
Аутсорсинг продаж, естественно, как минимум на порядок дешевле.
Т.е. при начале продаж нового продукта выгоднее воспользоваться аутсорсингом продаж.