Аутсорсинг продаж или удаленный отдел продаж – в чем разница?
В нашем понимании аутсорсинг продаж может выполнять один сотрудник или разные сотрудники компании-аутсорсера. Причем, проект по аутсорсингу продаж может быть коротким (цикл из 100 звонков, срок на неделю-две и т.п.). Особенно удобен короткий цикл проекта по аутсорсингу продаж для проверки гипотезы спроса на продукт стартапа или новое направления бизнеса компании. Подготовка к такому формату аутсорсинга продаж занимает минимум времени (за исключением технически сложных продуктов). Еще короткий проект по аутсорсингу продаж уместен для выстраивания неких ориентиров по возможным результатам для имеющегося отдела продаж.
Удаленный отдел продаж на аутсорсинге, в нашем представлении, это уже несколько сотрудников, руководитель проекта, серьезная подготовка по продукту и ориентирование на длительное время. Отдел продаж на аутсорсинге уместен для состоявшегося бизнеса и его развития. У нас было несколько запросов от компаний, у которых отдела продаж не было в принципе и продажи шли по «сарафанному радио» или еще как-то.
В любом случае, для понимания Вам надо