Аутсорсинг продаж для стартапов
Не редко мы получаем заказы на аутсорсинг продаж для стартапов. В подобных проектах аутсорсинга продаж есть некая общая специфика. В частности, руководитель стартапа понятия не имеет как продать свой продукт. Т.е. целевая аудитория весьма туманна, коммерческое предложение не продающее, аргументы выгод не определены, продающая легенда не сформулирована.
Понятно, что у стартапа пока нет авторитетов, на которые можно опереться (имеются ввиду какие-то значимые клиенты, которые пользуются продуктом и могут дать положительные отзывы). Даже иногда некоторые руководители пытаются высосать их из пальца, что считывается сразу.
Что мы советуем делать стартапам для начала продаж своего нового продукта:
- Для начала аутсорсинга продаж прежде всего внимательно посмотрите на свой сайт. Он убедительно доказывает, что Ваш продукт нужен целевым клиентам? Или у Вас на сайте тексты типа «… наш продукт не имеет аналогов в РФ»?
- Придирчиво прочитайте свое коммерческое предложение. Есть ли в нем аргументы выгод для целевых клиентов?
- Подготовьте краткую пояснительную записку (это то, что Вы пишите в письме в электронной почте с целью убедить клиента открыть прикрепленный файл или перейти по ссылке на Ваш сайт). Или у Вас тексты типа «… мы на рынке 15 лет, наша компания является лидером…»?
- Для начала аутсорсинга продаж подготовьте легенду. Это то, что собственно должен говорить аутсорсер продаж Вашим потенциальным клиентам при переговорах. Здесь важно грамотно и корректно уметь отстроиться от конкурентов, которых у Вас огромное количество. Не нужно анализировать всех конкурентов, достаточно уметь отстроиться от пары самых узнаваемых.
- Подготовьте определенную сумму на проверку гипотезы. Аутсорсинг продаж в данном случае именно эту цель и преследует. Имейте ввиду, что проводить переговоры с одним потенциальным клиентом надо будет несколько раз (цикл продаж у всех разный, в Вашем стартапе он определяется путем проб и ошибок).
- Выберите профессионального аутсорсера продаж. Пускай самого дорогого, но максимально профессионального. Ни в коем случае не доверяйте проверку гипотезы девочкам-роботам из колл-центров, при всем уважении формата работы колл-центров, у Вас слишком многое поставлено на карту (Вы вбухали в свой стартап огромные деньги и время, не надо делать аутсорсинг продаж с читания скриптов, часто откровенно тупых).
В наших проектах аутсорсинга продаж для стартапов мы часто помогаем в подготовительной работе без оплаты потому, что сами похоронили не один стартап и понимаем про стартапы не по наслышке. Если решите – обращайтесь, поможем чем можем)