Аутсорсинг продаж – какую часть цикла продаж делает аутсорсер
Прежде всего, цикл продаж – комплекс действий от первого контакта с клиентом до закрытия сделки. Т.е. обычно это несколько переговоров, отправка коммерческих предложений, общение в мессенджерах, личные встречи, отправка образцов и т.п.
Цикл продаж по времени и количеству итераций абсолютно разный у разных бизнесов – от одного дня до нескольких лет.
В наших проектах по аутсорсингу продаж устойчиво сформировались 3 формата:
- Первичные переговоры (обычно это самые сложные «страшные» холодные звонки), после чего результаты передаются заказчику для дальнейшей обработки клиента.
- Несколько итераций (первичные переговоры, отправка информации, дополнительные переговоры и т.п.). В таком формате заказчик может подключаться к общению с клиентом в какие-то моменты – для обсуждения технических деталей, финансовых условий и т.д.
- Полный цикл продаж. Этот формат редкий, т.к. всегда есть те моменты, когда заказчику проще напрямую пообщаться с клиентом.
Аутсорсинг продаж – это не волшебные действия и, не смотря на наш профессионализм и большой опыт, мы не можем получить оплату после первых переговоров в подавляющем большинстве случаев. Но мы существенно сокращаем цикл продаж относительно штатных менеджеров всегда.