Аутсорсинг продаж – проекты, заранее обреченные на неуспех
В нашей практике аутсорсинга продаж достаточно часто встречаются заказчики с фантазийными запросами. К примеру:
- «Продайте мой продукт за проценты от будущей прибыли». Мы, конечно, понимаем, что самый выгодный формат продаж за процент от прибыли. Т.е. заказчик ничего не тратит на собственно процессы продаж, рекламу, маркетинг, создание отдела продаж и т.д. По нашему опыту, такой формат аутсорсинга продаж за процент абсолютно расслабляет заказчика, т.е. снимает с него всю ответственность за продажи. Это первое. Второе – часто такие заказчики не то, что не имеют хотя бы какой-то внятной статистики активных продаж (хотя бы соотношения количества переговоров к количеству продаж), а вообще имеют продукт в зародыше, фактически стартап без проверенной гипотезы. Такой формат аутсорсинга продаж принято называть агентской продажей. При этом все риски мы должны взять на себя. Мы готовы, в принципе, продавать Ваш продукт за процент при понимании – когда мы этот процент получим и сколько нам придется вложить в Ваш проект. Но на практике такого мы не встречали никогда, серьезные предприниматели понимают, что продажи имеют свою цену.
- «Продайте мой продукт по клиентской базе, которую сами и соберите». Мы не идем на такие запросы, т.к. успех проекта зависит в т.ч. от базы потенциальных клиентов, которых заказчик выберет лучше нас, т.к. он знает свою базу лучше нас.
- Сам продукт заказчика не нужен рынку. Либо нужен, но по другим ценам, с другими характеристиками и т.п.
Чтобы избежать подобных постановок задач и фантазий на тему продать «снег зимой эскимосам», скайте ТЗ и при его заполнении думайте без фантазий