Аутсорсинг продаж – в каких случаях эффективен
Формат аутсорсинга продаж в большинстве случаев подразумевает передачу части цикла продаж аутсорсеру (сторонней организации). Априори считается, что аутсорсинг продаж будет более эффективен, чем штатный менеджер, что в большинстве случаев подтверждается практикой, примерами и достижениями. Но аутсорсинг продаж крайне редко подразумевает продажи «под ключ», хотя многие заказчики интересуются именно таким вариантом. Причины:
- В процессе продаж обязательно нужно участие в переговорах уполномоченных сотрудников заказчика по условиям договора, финансам, логистике и т.п.
- В сложных и технических проектах требуется участие технических специалистов
- Цена продажи в итоге получается выше, чем цена продажи при собственном отделе продаж
Аутсорсинг продаж уместен для тестирования гипотез спроса на новые продукты, стартапах, временных проектах, стимулировании менеджеров для повышения эффективности их работы. Но если Ваш бизнес уже состоялся, то выгоднее пригласить нас для повышения эффективности Вашего отдела продаж в целом или менеджеров по продажам.